Риски при использовании товарного знака можно условно разделить на три категории.

К первой категории необходимо отнести риски утраты прав на товарный знак. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления. Доказательства использования товарного знака должны предоставляться правообладателем.

В связи с этим Вам необходимо использовать свой знак – производить товар, оказывать соответствующие услуги и, главное – иметь доказательства этого. К ним могут относиться: договоры, различные рекламные материалы, таможенные документы. Если они у Вас будут – отбить такую «атаку» на Ваш знак сравнительно легко.

Ко второй категории относятся риски «размывания» Вашего знака. Ситуация, встречающаяся постоянно – производитель выпускает некий продукт, маркирует его зарегистрированным товарным знаком. Если продукт становится популярным – тут же появляется масса желающих воспользоваться такой популярностью. Кто – то идет «напролом» - полностью копируя как упаковку товара, так и товарный знак. Другие – видоизменяют и то, и другое, оставляя общий вид тем же. Разбираться с такими нарушителями Ваших прав несомненно тяжелее и дольше, но эти разбирательства того стоят.

(Самым тяжелым случаем «размывания» является превращение знака в «общепринятое» обозначение. Многие слышали о печальной судьбе Полиэтилена, Памперса и подобных. Есть и другие – на локальном уровне. Так, в Турции Нескафе называют не растворимый кофе производства Нестле, а вообще – любой растворимый кофе. Та же ситуация в Чехии и Вьетнаме, вплоть до того, что это слово включено в толковые словари. Все это – следствие популярности и ее обратная сторона).

Третий вид рисков связан не столько со знаком, сколько с самим товаром. Некоторые производители, не имея четкой лицензионной политики, и не будучи в состоянии отслеживать качество производимой лицензиатами продукции, сталкиваются с ухудшающимся качеством товаров, маркируемых их знаком. Иногда ситуацию можно поправить, иногда - нет.